Обучение

Как начать учебные занятия

Учителям курса “Программирование на Python”

Для начала занятий вам необходимо пройти авторизацию в Яндекс. Контесте и ознакомиться с методическими материалами по курсу.

  1. Логин и пароль учителя выдает куратор от МФТИ. Если с вами не связался куратор, напишите на почту futurecode@it-edu.com, мы отправим ваши данные.
  2. Ученики получают логин и пароль в личном кабинете. Ознакомьтесь с инструкцией, как получить логин и пароль ученику.
  3. Все методические материалы вы можете скачать по ссылке.
  4. Все задания для классной и домашней работы выкладываются в Яндекс. Контесте по ссылкам:
  5. Ссылка на Яндекс. Контест с контрольной работой.

Записи методических вебинаров:

  1. Вводный вебинар о 1 модуле.  (Код доступа: 4*#JJg2&)
  2. 2 занятие. (Код доступа: =qq9!i6W)
  3. 3 и 4 занятия. (Код доступа: d@wA@*7L)
  4. 5 занятие
  5. 6 занятие – 30 ноября в 17:00 (МСК)

Вы можете обсуждать методические вопросы в чате для учителей. Если вас не добавили в чат, напишите, пожалуйста, на почту futurecode@it-edu.com.

Инструкция учителя по работе с группами в личном кабинете

Анкета для заполнения данных на договор ГПХ

 

Учителям курса “Программирование на С++”

Для начала занятий вам необходимо пройти авторизацию в Яндекс. Контесте и ознакомиться с методическими материалами по курсу.

  1. Логин и пароль учителя выдает куратор от МФТИ. Если с вами не связался куратор, напишите на почту futurecode@it-edu.com, мы отправим ваши данные.
  2. Ученики получают логин и пароль в личном кабинете. Ознакомьтесь с инструкцией, как получить логин и пароль ученику.
  3. Все методические материалы вы можете скачать по ссылке.
  4. Все задания для классной и домашней работы выкладываются в Яндекс. Контесте по ссылкам:
  5. Ссылка на Яндекс. Контест с контрольной работой.

Записи методических вебинаров:

  1. Вводный вебинар о 1 модуле  (Код доступа: *NIk=Yu2)
  2. 2 занятие
  3. 3 занятие
  4. 4 занятие
  5. 5 занятие
  6. 6 занятие

Вы можете обсуждать методические вопросы в чате для учителей. Если вас не добавили в чат, напишите, пожалуйста, на почту futurecode@it-edu.com.

Инструкция учителя по работе с группами в личном кабинете

Анкета для заполнения данных на договор ГПХ

 

программа

С++
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Python
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Программирование на С++

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на C++» от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на С++» (144 ак.ч.) имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального и объектно-ориентированного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа включает 4 модуля:

  • Введение в С++ (36 ак.ч.)
  • STL и объектно-ориентированное программирование (36 ак.ч.)
  • Проектирование приложений (36 ак.ч.)
  • Оконные и специализированные приложения (36 ак.ч.)

Форма обучения: очная / очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Календарный учебный график

Введение в C++

  • Введение. Достоинства и недостатки языка C++. Установка среды разработки. Типы переменных и арифметические операции (4 ак. часа)
  • Логические и битовые операции. Разветвления хода выполнения программы (4 ак. часа)
  • Приведение типов. Указатели и ссылки. Оператор запятая. Приоритет операций. Ввод и вывод данных (4 ак. часа)
  • Подробно про библиотеки. Циклы, 3 формы, их сравнение. Точки останова по условия. Вложенные циклы (4 ак. часа)
  • Время жизни переменных. Глобальные переменные. Динамическое выделение памяти. Массивы. Многомерные массивы (4 ак. часа)
  • Вспомогательные программы программиста, репозиторий. Функции и процедуры. Способы передачи аргументов в функцию (4 ак. часа)
  • Пространство имён. Рекурсия. Графы (4 ак. часа)
  • Оптимизация рекурсия. Поиск ответа перебором. Использование подхода динамического программирования. Работа с файлами (4 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

STL и объектно-ориентированное программирование

  • Структуры, её поля и методы. Оперирование объектами. Разбиение проекта на объявление и реализацию (4 ак. часа)
  • Конструктор и деструктор. Константные методы. Композиция, декомпозиция и лист инициализации. Шаблонный тип данных. auto (4 ак. часа)
  • Перегрузка операторов. Функции, как параметры. std::vector, std::string, std::stack
  • std::list, итераторы, поэлементный обход. Собственная реализация (4 ак. часа)
  • Пары и кортежи. std::queue, std::deque. Сортировка. Компаратор (4 ак. часа)
  • Библиотека <algorithm>. Бинарный поиск. Перестановка. Передача неограниченного числа параметров (4 ак. часа)
  • Бинарное дерево. Бор. std::set, std::multiset, std::map, std::bitset (4 ак. часа)
  • std::priority_queue. Случайные значения. Простые числа. std::unordered_map. Хеширование (4 ак. часа)
  • Промежуточное тестирование (4 ак. часа)

Проектирование приложений

  • Модификатор доступа. Наследование. Виртуальные методы. Абстрактный класс. Ассоциация объектов (5 ак. часа)
  • Применения навыков ООП. Дружественные функции. Модульное тестирование (4 ак. часа)
  • Работа с файловой системой и внешними ресурсами. Безопасные указатели. Исключения (5 ак. часа)
  • Многопоточность и многопроцессорность. Гонка ресурсов (5 ак. часа)
  • Применение параллельных вычислений. Работа с ядрами видеокарты. Матричные операции над варпами, блоками и сетками (5 ак. часа)
  • Работа в команде, распределение обязанностей. Управление временем (4 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Индивидуальный промежуточный курсовой проект (4 ак. часа)

Оконные и специализированные приложения

  • Разработка оконных приложений (5 ак. часа)
  • Продолжение работы с оконными приложениями. Разделение приоритетов, распределение ролей в команде и составление плана работ (6 ак. часа)
  • Специализированное приложение (5 ак. часа)
  • Разработка приложения с учётом специфики (6 ак. часа)
  • Командный промежуточный курсовой проект (2 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Итоговый курсовой проект (8 ак. часов)

Программирование на Python

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на Python» (144 ак. часа) от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на Python» имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального и объектно-ориентированного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа включает 4 модуля:

  • Базовые конструкции в Python (36 ак.ч.)
  • Знакомство с коллекциями (36 ак.ч.)
  • Решение прикладных задач (36 ак.ч.)
  • Разработка графического интерфейса (36 ак.ч.)

Календарный учебный график

Базовые конструкции в Python

  • Интерпретируемые и компилируемые языки. Отличительные особенности языка Python. Среды разработки. Исполнение кода и отладка (4 ак. часа)
  • Переменные. Типы данных. Основные операторы. Приоритет и ассоциативность операторов. Целочисленная арифметика. (6 ак. часа)
  • Конструкция ветвление. Условный оператор. Каскадный условный оператор. Вложенные условия. (4 ак. часа)
  • Контрольная работа (4 ак. часа)
  • Цикл while, for. Организация циклов. Вычисление суммы ряда. Получение таблицы значений функции. (6 ак. часа)
  • Организация разветвлений в цикле. Факторизация чисел. НОК. НОД. Алгоритм Евклида. Быстрое возведение в степень (8 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Знакомство с коллекциями

  • Строки. Срезы. Методы строк.
  • Типовые алгоритмы обработки строковых данных (4 ак. часа)
  • Списки. Методы списков. Списочные выражения (6 ак. часа)
  • Факторизация чисел: решето Эратосфена, китайская теорема об остатках (4 ак. часа)
  • Алгоритмы сортировки (6 ак. часа)
  • Контрольная работа (4 ак. часа)
  • Функции. Области видимости переменных. Возвращение значений из функций. Кортежи (5 ак. часа)
  • Функции с переменным числом аргументов. Значения по умолчанию. Именованные аргументы (3 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Решение прикладных задач

  • Лямбда функции. Сортировка с параметром key. (3 ак. часа)
  • Рекурсия. Быстрое возведение в степень. (3 ак. часа)
  • Словари и множества. Хэш-таблицы. Модуль Collections. (3 ак. часа)
  • Контрольная работа. (4 ак. часа)
  • Принципы устройства и механика создания модулей и пакетов (4 ак. часа)
  • Обработка исключений (4 ак. часа)
  • Работа с файлами и форматированный вывод (4 ак. часа)
  • Библиотека Telebot: cоздание бота для Telegram (8 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Разработка графического интерфейса

  • Библиотека Tkinter: создание графического интерфейса (10 ак. часа)
  • ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм (5 ак. часа)
  • Итераторы и генераторы (3 ак. часа)
  • Автоматизированное тестирование в Python (6 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Итоговая контрольная работа по курсу (8 ак. часов)




Скачать образовательные программы



Партнеры

Copyright © 2022 МФТИ