Программирование на C++для школьников и студентов СПО

Бесплатная образовательная оффлайн-программа по программированию на C++ для школьников и студентов СПО

Сентябрь 2023 - Май 2024

Зарегистрироваться Подать заявку
Продолжительность
144 ак. ч.
Бесплатное обучение
для школьников 8-11 классов и студентов СПО
Сертификат МФТИ
в портфолио абитуриента по завершению обучения
Формат обучения:
очный, оффлайн

Московский физико-технический институт – первый в рейтинге вузов России 2022 в направлении Computer Science по версии Times Higher Education.

В 2018 году в МФТИ создан единственный в России Центр компетенций НТИ по направлению «Искусственный интеллект».

В 2021 году в аналитическом обзоре «Искусственный интеллект в России» ведущей консалтинговой компании CNA МФТИ отмечен как ВУЗ с наиболее развитыми компетенциями в области искусственного интеллекта.

EduMipt – инновационный онлайн-проект дополнительного профессионального образования Московского физико-технического института. Открыт набор на курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в IT-сфере.

С EduMipt можно получить новые компетенции, освоить востребованную профессию на уровне ведущего технического вуза страны. Работодатели отдают предпочтение сильным специалистам с образованием МФТИ.

читать дальше

Для кого?

Школьникам 8-11 классов и студентам СПО

желающим освоить C++ с нуля

5

программа

Описание курса
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Программирование на С++

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на C++» от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов и студентов СПО в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на С++» имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального и объектно-ориентированного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа базового уровня включает 4 модуля:
− Основы С++; (36 ак.ч.)
– Контейнеры и базовые алгоритмы; (36 ак.ч.)
− Классы; (36 ак.ч.)
– ООП и паттерны проектирования. (36 ак.ч.)

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

2. Требования к уровню подготовки: отсутствуют.

Требования к статусу обучающегося: школьники 8-11 классов общеобразовательных организаций.

Требования к оборудованию для самостоятельной работы обучающихся: персональные компьютеры/ноутбуки, среда разработки программного обеспечения, доступ в Интернет.

Требования к программному обеспечению для самостоятельной работы: операционная система (желательно Windows); браузер: Yandex Browser, Chrome, Chrome Mobile, Firefox, Opera, Safari, Mobile Safari, Edge; среда разработки программного обеспечения: Microsoft Visual Studio, Code::blocks, CLion, Visual Studio Code.

Рекомендации для обучающихся: до начала обучения по программе необходимо установить оборудование и программное обеспечение; своевременно выполнять задания для самостоятельной работы, которые будут размещены на цифровой платформе МФТИ в соответствии с изучаемыми темами.

3. В процессе обучения будут сформированы следующие предметные знания и умения:

  • знание необходимой терминологии («данные», «команда», «алгоритм», «модель», «объект»,«техническое задание»), смысла данных понятий и умение применять полученные знания на практике;
  • знание об алгоритмических конструкциях и структурах данных;
  • знание основных понятий и этапов проектной деятельности;
  • умение соблюдать этикет программиста, не разрабатывать заведомо неработоспособный или приносящий вред программный код;
  • умение соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;
  • умение составлять техническое задание на основе требований заказчика;
  • умение разрабатывать программные решения, осуществлять их проектирование, разработку, тестирование, отладку и внедрение;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки пошагового выполнения алгоритмов, умение осуществлять данные операции как вручную, так и с использованием программы отладки;навыки определения асимптотических оценок времени выполнения и затрат памяти для алгоритмов.

4. Программа носит практико-ориентированный характер. Все занятия включают как теоретический блок, так и практическую работу для формирования практических навыков в области программирования. Закрепление навыков происходит в процессе самостоятельной работы обучающихся, которые предусмотрены при изучении всех тем. Для практической работы будут использоваться дата сеты от индустриальных партнеров МФТИ.

Календарный учебный график

Введение в C++

  • Введение в С++ (5 ак. часов)
  • Логические выражения (5 ак. часов)
  • Циклы (5 ак. часов)
  • Массивы (5 ак. часов)
  • Функции (6 ак. часов)
  • Указатели и ссылки (6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Контейнеры и базовые алгоритмы

  • Структуры и шаблоны (5 ак. часов)
  • Контейнеры 1 (5 ак. часов)
  • Контейнеры 2 (5 ак. часов)
  • Бинарный поиск и сортировка (5 ак. часов)
  • Динамическое программирование (6 ак. часов)
  • Графы (6 ак. часов)
  • Промежуточное тестирование (4 ак. часа)

Классы

  • Введение в классы (5 ак. часов)
  • Конструктор копирования и правило трех (5 ак. часов)
  • Перегрузка операторов (5 ак. часов)
  • Реализация класса вектор (5 ак. часов)
  • Функциональные классы и их применение (5 ак. часов)
  • Реализация хэш-таблицы (6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

ООП и паттерны проектирования

  • Наследование (5 ак. часов)
  • Инкапсуляция (5 ак. часов)
  • Полиморфизм (5 ак. часов)
  • Порождающие паттерны проектирования (5 ак. часов)
  • Структурные паттерны проектирования (6 ак. часов)
  • Поведенческие паттерны проектирования (6 ак. часов)э

Промежуточная аттестация (4 ак. часов)




Описание курса
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Программирование на С++ для олимпиадников

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на C++» от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов и студентов СПО в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на С++ для олимпиадников» имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации и реализацию межпредметных связей.

Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального программирования, спортивного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа включает 4 модуля:

  • Начальные алгоритмы (36 ак.ч.)
  • Базовые алгоритмы (36 ак.ч.)
  • Средние алгоритмы (36 ак.ч.)
  • Продвинутые алгоритмы (36 ак.ч.)

2. Требования к уровню подготовки: отсутствуют.

Требования к статусу обучающегося: школьники 8-11 классов общеобразовательных организаций.

Требования к оборудованию для самостоятельной работы обучающихся: персональные компьютеры/ноутбуки, Visual Studio, доступ в Интернет.

Требования к программному обеспечению для самостоятельной работы: операционная система (желательно Windows); браузеры: Yandex Browser, Chrome, Chrome Mobile, Firefox, Opera, Safari, Mobile Safari, Edge, Python; среда Wing IDE 101 (версии 6 или выше); среда PyCharm Community Edition.

Рекомендации для обучающихся: до начала обучения по программе необходимо установить оборудование и программное обеспечение; своевременно выполнять задания для самостоятельной работы, которые будут размещены на цифровой платформе МФТИ в соответствии с изучаемыми темами.

3. В процессе обучения будут сформированы следующие предметные знания и умения:

  • знание необходимой терминологии («данные», «команда», «алгоритм», «модель», «объект»,«техническое задание»), смысла данных понятий и
  • умение применять полученные знания на практике;
  • знание об алгоритмических конструкциях и структурах данных;
  • знание основных понятий и этапов проектной деятельности;
  • умение соблюдать этикет программиста, не разрабатывать заведомо неработоспособный или приносящий вред программный код;
  • умение соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;
  • умение составлять техническое задание на основе требований заказчика;
  • умение разрабатывать программные решения, осуществлять их проектирование, разработку, тестирование, отладку и внедрение;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • навыки пошагового выполнения алгоритмов, умение осуществлять данные операции как вручную, так и с использованием программы отладки;
  • навыки определения асимптотических оценок времени выполнения и затрат памяти для алгоритмов.

4. Программа носит практико-ориентированный характер. Все занятия включают как теоретический блок, так и практическую работу для формирования практических навыков в области программирования. Закрепление навыков происходит в процессе самостоятельной работы обучающихся, которые предусмотрены при изучении всех тем. Для практической работы будут использоваться дата сеты от индустриальных партнеров МФТИ.

Календарный учебный график

Начальные алгоритмы

  • Асимптотика и сортировка (5 ак. часов)
  • Базовые контейнеры. (5 ак. часов)
  • Введение в ДП. (5 ак. часов)
  • Запросы на отрезке 1 (5 ак. часов)
  • Теория чисел (6 ак. часов)
  • Запросы на отрезке 2(6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Базовые алгоритмы

  • Строки (5 ак. часов)
  • Графы. BFS (5 ак. часов)
  • Графы. Кратчайшие пути (5 ак. часов)
  • Геометрия 1 (5 ак. часов)
  • Продолжение ДП (6 ак. часов)
  • Графы. DFS (6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Средние алгоритмы

  • Деревья (5 ак. часов)
  • LCA (5 ак. часов)
  • STL (5 ак. часов)
  • Геометрия 2 (5 ак. часов)
  • Выпуклая оболочка (6 ак. часов)
  • Остовные деревья (6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Продвинутые алгоритмы

  • SQRT-декомпозиция(5 ак. часов)
  • Дерево Фенвика(5 ак. часов)
  • Суффиксный массив(5 ак. часов)
  • Паросочетания (5 ак. часов)
  • Ахо-Корасик (6 ак. часов)
  • Декартово дерево (6 ак. часов)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)



Партнеры

Copyright © 2024 МФТИ
Политика обработки персональных данных МФТИ
Задать вопрос