МФТИ приглашает директоров и учителей в проект КодБудущего

Бесплатные образовательные программы по программированию для школьников по Python и С++

октябрь 2022 – ноябрь 2023

1.5 года,
144 ак. ч.
Бесплатное обучение для школьников РФ
Два языка программирования: C++ и Python
Сертификат МФТИ
в портфолио абитуриента по завершению обучения
Два формата обучения: онлайн и очный

Московский физико-технический институт – первый в рейтинге вузов России 2022 в направлении Computer Science по версии Times Higher Education.

В 2018 году в МФТИ создан единственный в России Центр компетенций НТИ по направлению «Искусственный интеллект».

В 2021 году в аналитическом обзоре «Искусственный интеллект в России» ведущей консалтинговой компании CNA МФТИ отмечен как ВУЗ с наиболее развитыми компетенциями в области искусственного интеллекта.

EduMipt – инновационный онлайн-проект дополнительного профессионального образования Московского физико-технического института. Открыт набор на курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в IT-сфере.

С EduMipt можно получить новые компетенции, освоить востребованную профессию на уровне ведущего технического вуза страны. Работодатели отдают предпочтение сильным специалистам с образованием МФТИ.

читать дальше

Для кого?

Для школ

Проведение кружков на базе школ РФ

Для учителей

Проведение занятия онлайн

Сотрудничество

Что нужно, чтобы открыть очную точку: 

От школы:

  1. Изучить условия взаимодействия.
  2. Уведомить МФТИ, что вы планируете участвовать. Письмом на почту vandysheva.ov@mipt.ru до 5.10 с темой “Сотрудничество “название школы” в рамка Код Будущего”. В письме должна быть следующая информация:
    • Название организации
    • ФИО, должность и телефон ответственного лица от школы
    • Лицензия на дополнительное образование детей
    • Фактический адрес/адреса, где будут проходить занятия
    • Количество групп по каждому языку программированию. Пример: у нас будет 5 групп по 15 школьников по питону и 4 группы школьников по C++
    • Список учителей, которые будут вести занятия.
    • Заключить сетевой договор и соглашение с МФТИ до 10.10. Перед заполнением договора прочитайте внимательно инструкцию. (Подробнее про условия участия)
  1. Вступить в группу в телеграмме (https://t.me/kb_mipt_school)
  2. Проинформировать учащихся своей школы. (Инструкция для учащихся.)

От учителей информатики:

  1. Пройти тестирование для учителей, по той программе, которую хотите преподавать. (Инструкция для учителей)
  2. Вступить в группу в телеграмме (https://t.me/kb_mipt_teacher)
  3. Проинформировать учащихся своих классов. .(Инструкция для учащихся.)

Обязательства школ/учителей в рамках проекта:

  1. Набрать группу/группы по 15 человек, школьников 8-10 классов, которые хотят освоить язык
  2. Организовать их регистрацию на сайте проекта (госуслуги)
  3. Вести занятия по нашей программе.

Обязательства МФТИ в рамках проекта:

  1. Предоставить платформу для выполнения ДЗ
  2. Методическую программу
  3. Оплата труда педагогов (1500 за ак.час за группу 15 человек) и оплату школе.

Остались вопросы? Задайте их в телеграм-чате для школ.

Маркетинговые материалы для учеников.

Сотрудничество в онлайн-формате:

От учителей информатики:

  1. Пройти тестирование для учителей, по той программе, которую хотите преподавать. (Инструкция для учителей)
  2. Вступить в группу в телеграмме (https://t.me/kb_mipt_teacher)
  3. Проинформировать учащихся своих классов. .(Инструкция для учащихся.)

От учителей не информатики:

  1. Проинформировать учащихся своих классов. (Инструкция для учащихся.)

Обязательства учителей в рамках проекта:

  1. Набрать группу/группы по 15 человек, школьников 8-10 классов, которые хотят освоить язык
  2. Организовать их регистрацию на сайте проекта (госуслуги)
  3. Вести занятия по нашей программе.

Обязательства МФТИ в рамках проекта:

  1. Предоставить платформу для выполнения ДЗ
  2. Методическую программу
  3. Оплата труда педагогов (1500 за ак.час за группу 15 человек) и оплату школе. (условиях участия)

Остались вопросы? Задайте их в телеграм-чате для учителей.

Маркетинговые материалы для учеников.

программа

С++
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Python
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Программирование на С++

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на C++» от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на С++» (144 ак.ч.) имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального и объектно-ориентированного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа включает 4 модуля:

  • Введение в С++ (36 ак.ч.)
  • STL и объектно-ориентированное программирование (36 ак.ч.)
  • Проектирование приложений (36 ак.ч.)
  • Оконные и специализированные приложения (36 ак.ч.)

Форма обучения: очная / очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Календарный учебный график

Введение в C++

  • Введение. Достоинства и недостатки языка C++. Установка среды разработки. Типы переменных и арифметические операции (4 ак. часа)
  • Логические и битовые операции. Разветвления хода выполнения программы (4 ак. часа)
  • Приведение типов. Указатели и ссылки. Оператор запятая. Приоритет операций. Ввод и вывод данных (4 ак. часа)
  • Подробно про библиотеки. Циклы, 3 формы, их сравнение. Точки останова по условия. Вложенные циклы (4 ак. часа)
  • Время жизни переменных. Глобальные переменные. Динамическое выделение памяти. Массивы. Многомерные массивы (4 ак. часа)
  • Вспомогательные программы программиста, репозиторий. Функции и процедуры. Способы передачи аргументов в функцию (4 ак. часа)
  • Пространство имён. Рекурсия. Графы (4 ак. часа)
  • Оптимизация рекурсия. Поиск ответа перебором. Использование подхода динамического программирования. Работа с файлами (4 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

STL и объектно-ориентированное программирование

  • Структуры, её поля и методы. Оперирование объектами. Разбиение проекта на объявление и реализацию (4 ак. часа)
  • Конструктор и деструктор. Константные методы. Композиция, декомпозиция и лист инициализации. Шаблонный тип данных. auto (4 ак. часа)
  • Перегрузка операторов. Функции, как параметры. std::vector, std::string, std::stack
  • std::list, итераторы, поэлементный обход. Собственная реализация (4 ак. часа)
  • Пары и кортежи. std::queue, std::deque. Сортировка. Компаратор (4 ак. часа)
  • Библиотека <algorithm>. Бинарный поиск. Перестановка. Передача неограниченного числа параметров (4 ак. часа)
  • Бинарное дерево. Бор. std::set, std::multiset, std::map, std::bitset (4 ак. часа)
  • std::priority_queue. Случайные значения. Простые числа. std::unordered_map. Хеширование (4 ак. часа)
  • Промежуточное тестирование (4 ак. часа)

Проектирование приложений

  • Модификатор доступа. Наследование. Виртуальные методы. Абстрактный класс. Ассоциация объектов (5 ак. часа)
  • Применения навыков ООП. Дружественные функции. Модульное тестирование (4 ак. часа)
  • Работа с файловой системой и внешними ресурсами. Безопасные указатели. Исключения (5 ак. часа)
  • Многопоточность и многопроцессорность. Гонка ресурсов (5 ак. часа)
  • Применение параллельных вычислений. Работа с ядрами видеокарты. Матричные операции над варпами, блоками и сетками (5 ак. часа)
  • Работа в команде, распределение обязанностей. Управление временем (4 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Индивидуальный промежуточный курсовой проект (4 ак. часа)

Оконные и специализированные приложения

  • Разработка оконных приложений (5 ак. часа)
  • Продолжение работы с оконными приложениями. Разделение приоритетов, распределение ролей в команде и составление плана работ (6 ак. часа)
  • Специализированное приложение (5 ак. часа)
  • Разработка приложения с учётом специфики (6 ак. часа)
  • Командный промежуточный курсовой проект (2 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Итоговый курсовой проект (8 ак. часов)

Программирование на Python

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование на Python» (144 ак. часа) от МФТИ разработана для школьников 8-11 классов в рамках проекта «Код будущего». Обучение бесплатное.

Программа «Программирование на Python» имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей предполагает детальное изучение алгоритмизации, реализацию межпредметных связей, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Цель программы – формирование познавательной активности обучающихся в области функционального и объектно-ориентированного программирования, приобретение навыков работы c базовыми и сложными структурами языка в интегрированных средах разработки, получение навыков самостоятельного написания кода и разработки эффективных алгоритмов и программ.

Программа включает 4 модуля:

  • Базовые конструкции в Python (36 ак.ч.)
  • Знакомство с коллекциями (36 ак.ч.)
  • Решение прикладных задач (36 ак.ч.)
  • Разработка графического интерфейса (36 ак.ч.)

Календарный учебный график

Базовые конструкции в Python

  • Интерпретируемые и компилируемые языки. Отличительные особенности языка Python. Среды разработки. Исполнение кода и отладка (4 ак. часа)
  • Переменные. Типы данных. Основные операторы. Приоритет и ассоциативность операторов. Целочисленная арифметика. (6 ак. часа)
  • Конструкция ветвление. Условный оператор. Каскадный условный оператор. Вложенные условия. (4 ак. часа)
  • Контрольная работа (4 ак. часа)
  • Цикл while, for. Организация циклов. Вычисление суммы ряда. Получение таблицы значений функции. (6 ак. часа)
  • Организация разветвлений в цикле. Факторизация чисел. НОК. НОД. Алгоритм Евклида. Быстрое возведение в степень (8 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Знакомство с коллекциями

  • Строки. Срезы. Методы строк.
  • Типовые алгоритмы обработки строковых данных (4 ак. часа)
  • Списки. Методы списков. Списочные выражения (6 ак. часа)
  • Факторизация чисел: решето Эратосфена, китайская теорема об остатках (4 ак. часа)
  • Алгоритмы сортировки (6 ак. часа)
  • Контрольная работа (4 ак. часа)
  • Функции. Области видимости переменных. Возвращение значений из функций. Кортежи (5 ак. часа)
  • Функции с переменным числом аргументов. Значения по умолчанию. Именованные аргументы (3 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Решение прикладных задач

  • Лямбда функции. Сортировка с параметром key. (3 ак. часа)
  • Рекурсия. Быстрое возведение в степень. (3 ак. часа)
  • Словари и множества. Хэш-таблицы. Модуль Collections. (3 ак. часа)
  • Контрольная работа. (4 ак. часа)
  • Принципы устройства и механика создания модулей и пакетов (4 ак. часа)
  • Обработка исключений (4 ак. часа)
  • Работа с файлами и форматированный вывод (4 ак. часа)
  • Библиотека Telebot: cоздание бота для Telegram (8 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Разработка графического интерфейса

  • Библиотека Tkinter: создание графического интерфейса (10 ак. часа)
  • ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм (5 ак. часа)
  • Итераторы и генераторы (3 ак. часа)
  • Автоматизированное тестирование в Python (6 ак. часа)
  • Промежуточная аттестация (4 ак. часа)

Итоговая контрольная работа по курсу (8 ак. часов)




Скачать образовательные программы



Партнеры

Copyright © 2022 МФТИ